Сайт работает в тестовом режиме

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Дошкольное 
Среднее
 Преподаватели (без совместителей) по полу и видам образовательных учреждений в 2007/2008-2017/2018 учебных годах
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2012/2013 учебного года
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2013/2014 учебного года
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2014/2015 учебного года
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2015/2016 учебного года
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2016/2017 учебного года
 Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2017/2018 учебного года
Руководители общеобразовательных учреждений по полу на начало 2018/2019 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2012/2013 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2013/2014 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2014/2015 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2015/2016 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2016/2017 учебного года
 Численность обучавшихся по видам образовательных учреждений на начало 2017/2018 учебного года
Численность учащихся и учителей общеобразовательных учреждений по группам классов в 2007/2008-2018/2019 учебных годах
 Численность учащихся общеобразовательных учреждениий по регионам на начало 2010/2011-2017/2018 учебного года
Численность учащихся, принятых в первый класс в 2007/2008-2018/2019 учебных годах 
Средне-специальное
Высшее
Докторантура
 Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2012 году
 Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2013 году
 Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2014 году
 Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2015 году
 Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2016 году
Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2017 году
Старшие научные сотрудники-соискатели по отраслям наук и полу в 2018 году
 Старшие научные сотрудники-соискатели по полу и регионам
Численность специалистов - исследователей, выполнявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по полу
 Численность специалистов-исследователей, выполнявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по полу и отраслям наук в 2015 году
 Численность специалистов-исследователей, выполнявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по полу и отраслям наук в 2016 году
 Численность специалистов-исследователей, выполнявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по полу и отраслям наук в 2017 году
Численность специалистов-исследователей, выполнявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по полу и отраслям наук в 2018 году
 Численность, прием и выпуск старших научных сотрудников-соискателей по полу
 
 

 

Образование

В данном разделе приведены статистические данные о численности девочек и  мальчиков по видам образовательных учреждений, обучающих­ся в дошкольных, общеобразовательных, средних специальных, профессиональных и высших  образовательных учреждениях, а также преподавателей образовательных учреждений в разрезе женщин и мужчин. Кроме того, включены данные о старших научных сотрудниках-соискателях и специалистах-исследователей, выпол­нявших научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки с распределением  на женщин и мужчин.

Дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с установленными государственными нормативами и требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Узбекистан гарантированное право и возможность получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Основные цели общеобразовательного учреждения - формирование общей культуры личности учащегося, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание личности, сознающей свою ответственность перед обществом, семьей и государством.

К учащимся общеобразовательных учреждений отнесены лица, обучающиеся в ступенях начального и общего среднего образования общеобразовательных учреждений,  а также учащиеся школ для детей с отклонениями в физическом или психическом развитие.

В целях получения среднего специального, профессионального образования каждый имеет право на основе общего среднего образования добровольно выбрать направление обучения в академическом лицее или профессиональном колледже.

Академические лицеи и профессиональные колледжи дают среднее специальное, профессиональное образование, предоставляющее право и являющееся основой для работы по обретенной профессии или продолжения обучения на следующей степени.

Академический лицей - трехлетнее среднее специальное учебное заведение, обеспечивающее интенсивное развитие интеллектуальных способностей, углубленное, дифференцированное и профессионально- ориентированное обучение учащихся.

Профессиональный колледж - трехлетнее среднее профессиональное учебное заведение, обеспечивающее углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, получение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям.

Высшее образование основывается на базе среднего специального, профессионального образования и имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.

Бакалавриат - базовое высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по направлению специальностей, с продолжительностью обучения не менее четырех лет.

Магистратура - высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата.

В общую численность студентов высших образовательных учреждений, не включаются иностранные граждане,
обучающиеся в Республике Узбекистан.

Послевузовское образование направлено на обеспечение потребностей общества в научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации. Послевузовское образование
может быть получено в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях (институт старших научных сотрудников-соискателей, самостоятельное соискательство).

Институт старших научных сотрудников-соискателей - форма послевузовского образования по специальности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, организуемого в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях для соискателей ученой степени доктора наук, по углубленному изучению специальности и ведению ими научных изысканий в целях подготовки и защиты докторской диссертации с отрывом от производства.

Старший научный сотрудник-соискатель - лицо, зачисленное в установленном порядке в ВОУ или НИУ на должность старшего научного сотрудника-соискателя.

Повышение квалификации и переподготовка кадров – обеспечивает углубление и обновление профессиональных знаний и навыков.

Внешкольное образование – имеет целью удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в
культурно-эстетических, научных и технических знаниях, спортивных занятиях, путем организации их свободного времени.

К  внешкольным образовательным учреждениям  относятся детские центры "Баркамол авлод", школы искусств и музыки, а также другие виды внешкольных учреждений.